Г Л А В Н А Я            Ф О Т О Г А Л Е Р Е Я            И С Т О Р И Я            С П Р А В К А            Б И Б Л И О Т Е К А
— Библиотека. 2016 год —
Мост в предаварийном состоянии

© «Газета Юга» №30, 28.07.2016 г., Артур Техажев

Власти Нальчика, широко анонсировавшие проект сноса моста через железную дорогу возле элеватора на ул. Мальбахова, отменили аукцион стоимостью 3,6 млн руб. на разработку проектной документации реконструкции этого участка улицы после демонтажа сооружения.

А контракт на снос (работы должны были закончить уже в августе этого года) ценой 20 млн не смогли разыграть: ни один из участников конкурса не удовлетворил требованиям управления ЖКХ и благоустройства администрации города. На вопрос «Газеты Юга» о сроке начала и окончания работ мэрия не ответила.

Как рассказывает Марьям Рахаева, генеральный директор 000 «Дортранссервис», проведшего диагностику моста и разработавшего проект его демонтажа, проблема данного сооружения — вопрос не сегодняшнего дня:

«Аналогичную задачу ставил перед нами еще покойный президент Валерий Мухамедович Коков. Но из-за систематической нехватки средств дальше обследования захламленной территории вокруг и под путепроводом не пошли. Что, считаю, была самая большая наша ошибка. Ведь путепровод в соответствии с межремонтными сроками должен был быть отремонтирован еще в 2001, а капитальный ремонт необходимо было провести в 2013.

Но, видимо, с самого года постройки в 1975 у него не было хозяина. Притом что еще в 1970 в Советском Союзе внедрили жесткие технические нормы по содержанию и ремонту мостовых сооружений, предусматривавшие постоянные осмотры с интервалом 10 дней, а также ежегодную диагностику с заполнением обширных карточек на каждое сооружение, в администрации Нальчика не нашлось никакой документации на этот путепровод. Он даже на балансе не состоял. А дату постройки определили лишь по маркировке балок пролетных строений.

В 2014 после обращения мэрии Нальчика известная волгоградская мостовая организация, некогда являвшаяся подразделением РосдорНИИ, — ООО «Одис-Д» — провела полное обследование путепровода и составила его паспорт. В нем содержится вывод о предаварийном состоянии и необходимости безотлагательных мер.

То, что все элементы путепровода находятся в крайне неудовлетворительном состоянии, видно, например, по ригелю — несущему элементу опоры, на который непосредственно опираются пролетные строения. Разрушен защитный слой бетона, полностью обнажена и коррозирована вся арматура. Не соответствует путепровод требованиям сейсмобезойасности.

В 1975 существовали нормы на максимальное сейсмическое воздействие в 7 баллов, а Нальчик располагается в 9-балльной зоне. Опоры путепровода вообще не рассчитаны на воздействие сейсмических нагрузок. Габарит путепровода (ширина проезжей части), его пропускная способность не отвечают нормативным требованиям. Существующее парапетное железобетонное ограждение на путепроводе ни по высоте, ни по удерживающей способности не отвечает нормативным требованиям и имеет значительные разрушения.

Но наибольшую тревогу вызывает сквозная трещина в первой со стороны ул. Осетинской железобетонной армированной береговой опоре — одном из главных элементов, поддерживающих пролетное строение. В 2014 ширина трещины составляла порядка 5 мм. В 2016, когда экспертизу проводила наша организация, трещина расширилась примерно на 1,2 мм. Конечно, существуют способы на какое-то время продлить срок службы опоры — например, взять ее в железобетонную обойму.

Но если и дальше относиться к проблеме подобным образом, может произойти трагедия. Ведь образованию трещины поспособствовало, очевидно, наличие светофора. Как известно, допускать остановку большого количества транспорта с включенными двигателями на мостовом сооружении недопустимо из-за опасности возникновения эффекта резонанса и мгновенного разрушения моста. Согласно результатам мониторинга, с 8 до 9 утра через путепровод на Мальбахова проезжают 4400 автомобилей, то есть порядка 16 тыс. в сутки...

Путепровод существенно перегружен и сверху. Мостовые сооружения работают как на динамическую нагрузку, так и на статическую, то есть постоянную — вес самого сооружения плюс масса дорожной одежды. На пролетные строения данного путепровода даже в момент сдачи его в эксплуатацию закладывались ограничения по толщине асфальтового покрытия — не более 8 см. Сейчас там лежат все 22-24 см...

Когда волгоградцы исследовали пролетные строения над железной дорогой, грузоподъемность балок длиной 28 м была достаточна для пропуска временной автомобильной нагрузки А11 с запасом прочности до 4%, для пропуска одиночной колесной нагрузки НК-80 с запасом менее 1%. А в этом году мы зафиксировали полную потерю несущей способности балок пролетного строения длиной 28 м, расположенного над железной дорогой.

Запас прочности от воздействия постоянных и временных подвижных нагрузок не выполняется, запас прочности от -11.7% до 28.3%. Это значит, что в любой момент может произойти потеря несущей способности пролетного строения и его обрушение, а это катастрофа с человеческими жертвами.

Когда нас попросили подготовить проект демонтажа, мы, отметив, что в соответствии с законодательством он должен являться частью проекта по капитальному ремонту, реконструкции или строительству, отложили в сторону другие проекты и, пойдя навстречу городу, во избежание длительных процедур торгов выполнили проект стоимостью 612 тыс. за 96 тыс. руб. Полагая, что за ним логично последуют работы по подготовке проекта по обустройству улицы Мальбахова после сноса путепровода, провели изыскания, съемки, сделали предпроектные решения в трех вариантах, в том числе с сохранением железнодорожных путей и с их демонтажем.

Однако нам вдруг сообщили, что конкурс отменен, так как согласовать с РЖД будущее железнодорожного ответвления пока не удается. Очень странное решение, так как потеря времени недопустима. Ведь работы по демонтажу рассчитаны на два месяца. И за это время необходимо подготовить проект дальнейшего обустройства. А на это уйдет — даже с учетом уже проведенной нами работы — минимум три месяца. То есть провести все запланированное без задержек уже не получится.

Что касается вопроса железной дороги, то при той интенсивности движения автотранспорта пересечение с ней в одном уровне недопустимо по нормативным требованиям. Так же, как и пересечение контактных линий троллейбуса и железной дороги. Следовательно, если железная дорога останется, то обязательным условием будет и сохранение путепровода. А в этом случае необходимо будет проводить его реконструкцию, фактически строительство нового сооружения.

Такой проект обойдется в 360 млн, что намного дороже 56 млн, которые предполагает план с демонтажем и последующим обустройством этого участка улицы Мальбахова.

Нальчик — тупиковая ветка, по железнодорожным путям которой проходит совершенно незначительное количество грузов. Когда-то железная дорога была востребована крупными предприятиями вроде Гидрометзавода. Но теперь, когда принято решение о его выносе за черту города, потребность в железной дороге отпала. При этом железная дорога является острой общегородской проблемой из-за запустения, бесхозяйственности и антисанитарии, которые творятся на всем ее протяжении.

Говорят об интересах предпринимателей, пользующихся услугами грузового поезда. Но ведь существует совершенно пустой грузовой двор в Нартане — пусть, как во всем цивилизованном мире, товар забирают оттуда и развозят автотранспортом. Почему никто не думает об интересах людей, которые уже сорок лет живут рядом с путепроводом в невыносимых условиях с повышенным шумом, газообразованием от автомобилей, испорченной экологией? В случае, если железная дорога будет демонтирована, можно решить и транспортную проблему Нальчика, где уровень автомобилизации в разы опережает развитие дорог.

Существующая объездная дорога по улице Калюжного не соответствует никаким нормам. Даже в исторически сложившихся индустриальных центрах вроде Москвы и Санкт-Петербурга промышленные районы ликвидируются, уступая место жилым кварталам. А в нашем курортном городе наличие железнодорожных путей, заросших бурьяном и являющихся источником антисанитарии, вообще выглядит архаикой».
  

Аварийный мост вблизи центрального рынка в Нальчике решено демонтировать

© www.sk-news.ru, 10.05.2016 г.

Аварийный мост-путепровод по ул. Мальбахова в районе центрального рынка в Нальчике решено демонтировать, сообщили sk-news.ru в пресс-службе главы КБР.

Это решение, предусматривающее полный демонтаж путепровода с последующей реконструкцией этого участка дороги, принято по итогам рабочего совещания по вопросам реконструкции аварийного моста, на котором заслушаны предложения и результаты мониторинга общественного мнения по этому объекту. Инспекцию его технического состояния глава КБР провел 23 апреля 2016 года.

При этом, подчеркнул Юрий Коков, необходимо учесть интересы собственников прилегающих предприятий.

В соответствии с заключением экспертов, пояснил председатель правительства КБР А. Т. Мусуков, путепровод признан предаварийным и представляет угрозу безопасности людей.

Особого внимания требует к себе проходящая под мостом железная дорога. Пересекая шесть центральных улиц столицы республики, она ежедневно используется для перевозки горюче-смазочных и других опасных веществ. Свое видение рассматриваемой проблемы изложили председатель Госкомитета КБР по транспорту и связи Арсен Кудаев, руководитель Управления дорожного хозяйства КБР В. Х. Кунижев, глава администрации Нальчика Арсен Алакаев.
  

Исчезающий путепровод

© Газета «Кабардино-Балкарская правда», 27.04.2016 г., Наталья Белых

О вариантах решения проблемы аварийного путепровода над железнодорожными путями, который 23 апреля проинспектировал Глава КБР Юрий Коков, рассказали на пресс-конференции глава администрации Нальчика Арсен Алакаев, председатель Государственного комитета по транспорту и связи КБР Арсен Кудаев, руководитель Управления дорожного хозяйства КБР Вячеслав Кунижев.

Арсен Алакаев сообщил, что в 2014 году Глава КБР обратил внимание на состояние путепровода на улице Мальбахова, и дал поручение изучить проблему. «Оказалось, что путепровод не состоит на балансе ни у одной организации, на него нет технической документации. Пригласили экспертов из Волгограда, они пришли к выводу, что состояние сооружения неудовлетворительное. На капитальный ремонт средств тогда не нашлось. Немножко подремонтировали мост, тротуары, потому что они были в безобразном состоянии. Даже поручни специалисты менять не рекомендовали. Постройки под мостом и в непосредственной близости незаконные. Пять металлических гаражей демонтировали в прошлом году. Заложенные блоками пролёты уже практически разобраны. Там хранились бочки с краской и керосином. В ближайшие дни всю площадь очистим.

В этом году в бюджете города были предусмотрены средства на ремонт лишь одной опоры из восьми, первой от улицы Осетинской. Она вызывает наибольшие опасения из-за сквозной трещины. Глава республики предложил кардинально решить вопрос, поскольку эксплуатация моста вызывает тревогу за безопасность горожан. Мы должны подготовить предложения к 10 мая. Рассматривается три пути: реконструкция существующего, строительство нового путепровода, демонтаж сооружения в двух вариантах – с созданием железнодорожного переезда или с полным демонтажом железнодорожной ветки. Последний вариант самый удобный и выгодный для города, мы получаем прямую дорогу без ограничений. К тому же при этом освободятся от переездов улицы Кирова, Чернышевского, Калюжного, Советская и Головко, а на Толстого появится возможность сквозного проезда вместо тупика».

В свою очередь Арсен Кудаев рассказал, что с собственником участка путей переговоры проведены. «Технически это возможно, но требуется согласование на уровне Ростова и Москвы. Путепровод демонтируют в любом случае. Скорее всего, будет проложена дорога на одном уровне, с пересечением железнодорожных путей или без такового. В своё время ветку проложили в связке с Нальчик-20 и Гидрометом, но сейчас ею пользуются восемь-девять индивидуальных предпринимателей. Их согласие предварительно получено. Интересы безопасности людей приоритетны».

С предысторией вопроса и ценой решения журналистов познакомил Вячеслав Кунижев: «Подобных сооружений в Кабардино-Балкарии восемь. По одному в Баксанском, Прохладненском, Терском районах и четыре в Майском. Единственное в Нальчике оказалось в муниципальной собственности, остальные в республиканской. Его протяжённость – 165 метров. Мы обследовали все путепроводы, и только этот получил неудовлетворительную оценку. Он не отвечает современным требованиям по нагрузкам и габаритам, ширина его проезжей части – 14 метров, а необходимо 16. Выявлены многочисленные дефекты, около 75, 15 из них опасные. Просчитываются сейчас все варианты. Площадь данного сооружения около 3 тыс. кв. метров, а цена подобного строительства 60-80 тыс. руб. за 1 кв. м, демонтаж в десять раз дешевле. Есть два варианта выделения средств – помощь в формировании муниципального дорожного фонда и субсидии на конкретные цели, в этом случае возможно и софинансирование. Некоторые субъекты РФ подобные дорогие сооружения переводят в собственность субъекта. К 10 мая будут готовы результаты детальной проработки». О вариантах решения проблемы аварийного путепровода над железнодорожными путями, который 23 апреля проинспектировал Глава КБР Юрий Коков, рассказали на пресс-конференции глава администрации Нальчика Арсен Алакаев, председатель Государственного комитета по транспорту и связи КБР Арсен Кудаев, руководитель Управления дорожного хозяйства КБР Вячеслав Кунижев.

© 2000–2016 ys & inn «Нальчик 2000. Фотогалерея. История. Справка». Сайт не является СМИ. Ограничения по возрасту: 12+.
Запрещается использование материалов сайта без разрешения авторов. Для получения информации по всем интересующим вас вопросам используйте адрес электронной почты ysign@ya.ru.

Горными тропами Кабардино-Балкарии
Нальчик. История, фотографии, афиша, веб-камеры, карта города Нальчик Официальный сайт Кабардино-Балкарской правды Портал Средства массовой информации КБР Новости КБР и Нальчика сегодня онлайн Сухомейло Я. В. |  портфолио