Г Л А В Н А Я            Ф О Т О Г А Л Е Р Е Я            И С Т О Р И Я            С П Р А В К А            Б И Б Л И О Т Е К А
— Библиотека. 2007 год —
Экстремально фирменный поезд «Эльбрус» следует по маршруту Москва—Нальчик

© Газета «Кабардино-Балкарская правда», 30.01.2007 г.

Перед новым годом возвращалась из Москвы в Нальчик поездом «Эльбрус» и хочу высказать возмущение всех, кто ехал вместе со мной в девятом вагоне (начальник состава — Е. В. Алферов). Салон оказался неутепленным, и к концу путешествия все мы дружно кашляли. С водой тоже была напряженка. А персонал не отличался особым усердием в уборке. Дорожки, которым, видимо, столько же лет, сколько и мне, подметались грязным веником, в туалет невозможно было войти без противогаза. О качестве постельного белья вообще молчу.

Бесцеремонно курсировали «коробейники», навязывающие свой товар. Вдобавок еще нетрезвый пассажир несколько раз падал с верхней полки. За эти «удобства» в купированном вагоне заплатила 2500 рублей. А что же тогда творится в плацкартных?

Обидно за наш поезд, который носит такое звучное название. Тем более, что у наших ближайших соседей картина совсем иная. В поезде «Москва-Кисловодск» даже в плацкартный вагон войти приятно.

От редакции: «Кабардино-Балкарская правда» уже не раз выступала на эту тему. Руководство вокзала обычно ссылается на причины объективные: дескать, состав укомплектован устаревшими вагонами, обслуживается минераловодскими бригадами. В начале августа прошлого года во время встречи с Президентом КБР начальник Северо-Кавказской железной дороги ОАО «РЖД» Владимир Воробьев признал необходимость обновления подвижного состава «Нальчик-Москва» и пообещал еще в сентябре-октябре доукомплектовать его новыми вагонами. Тогда же он, назвав тревожным сигналом то, что пассажиропоток на железнодорожном транспорте республики снизился, признал: «Наверное, играют роль цена, сервис».

К сожалению, новых вагонов пока нет. В том, что касается сервиса, тоже не просматриваются изменения. Хотя непонятно, что мешает даже в изношенных вагонах поддерживать чистоту, поить пассажиров чаем и выдавать приличные постельные принадлежности. Зато тарифы с нынешнего года на билеты в купированные вагоны возросли вдвое.
   

Железнодорожный экстрим

© Газета «Кабардино-Балкарская правда», 13.02.2007 г.

Интересно, чиновники, отвечающие за жизнь и здоровье граждан, путешествуют в поезде «Москва—Нальчик»? Судя по всему, нет. Вагоны купейные и плацкартные — грязные, в туалет без содрогания не войти, белье серого цвета, влажное и не запечатанное в конверт, как в поездах других регионов. Создается впечатление, что постельные принадлежности и не стирают, а так — чуть-чуть для вида пройдут по ним утюжком и выдают за свежее. Но самой главной проблемой вагонов поезда остается холод. На протяжении нескольких лет в зимний период они в большинстве не отапливаются.

Я, к примеру, ехала с пятилетним ребенком в первом вагоне. На внучку пришлось надеть всю свою одежду. Ее удалось спасти от простуды, а сама сильно заболела. Год назад в этом же поезде ехали брат с невесткой, и ситуация была аналогичной. Тогда брат сильно застудил почки.

Это безобразие когда-нибудь прекратится? Я хотела подстраховаться: звонила в справочное бюро вокзала, его начальнику, начальнику станции Нальчик, чтобы узнать, какой вагон не отапливается, чтобы не брать в него билет. Но тщетно. На вокзал дозвониться невозможно, там просто никто не снимает трубку. Видимо, боятся разговаривать с замерзшими и заболевшими пассажирами, которые, заплатив за плацкарт 826 рублей, вынуждены ехать в экстремальных условиях.

От редакции. Письмо В. Вдовиной «Фирменное только название», опубликованное в «Кабардино-Балкарской правде» 30.01.2007 г., оказалось не единичным в редакционной почте.

О плохом состоянии вагонов и обслуживании в поезде «Нальчик-Москва» сообщают письменно и по телефону многие, кто пользовался железнодорожными услугами. Наш корреспондент тоже попытался связаться с начальниками вокзала и станции, чтобы узнать, изменится ли положение в ближайшее время, но безрезультатно. Телефоны не отвечают. Редакция будет держать эту тему на контроле и еще вернется к ней.

© 2000–2017 ys & inn «Нальчик 2000. Фотогалерея. История. Справка». Сайт не является СМИ. Ограничения по возрасту: 12+.
Запрещается использование материалов сайта без разрешения авторов. Для получения информации по всем интересующим вас вопросам используйте адрес электронной почты ysign@ya.ru.

Горными тропами Кабардино-Балкарии
Нальчик. История, фотографии, афиша, веб-камеры, карта города Нальчик Официальный сайт Кабардино-Балкарской правды Портал Средства массовой информации КБР Новости КБР и Нальчика сегодня онлайн Сухомейло Я. В. |  портфолио