История Нальчика    |    Фотогалерея    |    Справка    |    Карта Нальчика    |    Библиотека    |    Скачать    |    Контакты


  

   



Эта муха — мясо в супе!
© www.sk-news.ru, Беня Гад, 14.03.2011 г.


•••••— Официантка, принесите, пожалуйста, меню.
•••••— А, может, вам еще и «тебю» принести?
•••••К сожалению, «а там цыгане, а там гитары», опрятные и вежливые официанты в нашем городе остались только в ресторане из песни незабвенной Ларисы Долиной.
•••••Мятые скатерти, прожженные сигаретами, «припорошенные» крошками и остатками былых пиршеств, низкие потолочные цены, а также «сказочные» феи в нестиранных фартучках с пуховым платком на пояснице и каменными лицами, принимающие заказ — лишь неполный список отличительно-разоблачительных черт нальчикского «ресторанного бизнеса».
•••••У нас, куда ни ткни… вилкой, почти везде, обязательно «наколят»! Если не с деньгами, так с обслуживанием, меню и т.д. •••••В общем, смотрите сами.

Молчание, прерываемое только ценой вопроса
•••••Вечер. Музыка в зале одной из «забегаловок» на улице Кешокова звучит в унисон с урчанием в желудке. И все равно, что в зале накурено, полы грязные, а из кухни доносится запах горелого чего-то — кушать очень хочется. В надежде на вкусные хичины, приземляешься на пластиковый стульчик, в аккурат напротив шумной, дымящей, как паровоз, компании подвыпивших товарищей. Одно неверное движение, и из-под сапога вылетает кусок напольной плитки с диким звоном, что, естественно, вызывает очень недобрый взгляд официантки-кассирши и повара в одном лице. Однако, все это мелочи жизни, потому что впереди самая ответственная процедура — заказ, способная неподготовленного, «залетного» в нашей столице гостя повергнуть в шоковое состояние.
•••••— Девушка, будьте добры два хичина и чашку кофе вот за этот стол.
•••••Молчание…
•••••— А как скоро принесете?
•••••Молчание…
•••••— Девушка, сколько с меня?
•••••— 80 рублей.
•••••— Спасибо.
•••••Молчание…
•••••И сидишь ты, поглядывая на соседний стол, где давным-давно едят, и слюни пускаешь, как голодный бульдог, и ждешь… 10 минут, 20, 25… А когда долгожданные хичины, блин, наконец-то, приносят, тебе уже ничего не надо, потому что уже сыт по горло сигаретным дымом и созерцанием чужой трапезы.

Чай, процеженный сквозь зубы
•••••И это еще не все. Вспоминается и другой, не менее животрепещущий случай. Уже далеко не «забегаловка», а вполне приличное заведение чуть ли не в центре Нальчика. Солидная аудитория с детьми, деловыми партнерами и прочие посетители уплетают пиццу, которую, в принципе, и приносят вовремя, только вот кто…
•••••Ангел во плоти в корпоративной майке, вся модная и гордая, смотрит сквозь тебя из-под козырька, и на зов посетителя громко, чтобы, конечно, все слышали, отвечает тоном, полным возмущения и негодования:
•••••— Я и так вас вижу.
•••••И пошла дальше… На просьбу принести чашку чая, она, смеривая тебя презрительным взглядом, цедит сквозь зубы:
•••••— И это все?
•••••И ты прямо слышишь, как в ее голове одна за другой распрямляются извилины с характерным скрипом: «Доста-а-али!». Потом эта «красота» писанная приносит чайный набор с таким выражением лица, что понимаешь — она обязательно плюнула в чайник, как минимум, а уж, ЧТО как максимум… даже представить страшно.
  
Гороховый суп придает ускорение
•••••А меню? У вас никогда не возникало ощущение потерянности в трех соснах, когда долго сидишь и выбираешь, что поесть, мысленно настраиваешься, задаешь ритм выработке желудочного сока на то или иное блюдо, представляя, как поглощаешь его и хочешь этого больше всего на свете… А подходит официантка и обламывает все твои мечты двумя словами «Нет сегодня». И ты перенастраиваешься и заказываешь другое блюдо, которого, оказывается, тоже нет, и третьего нет, и четвертого… Это может продолжаться до бесконечности, пока из твоей груди не вырывается крик:
•••••— А что же у вас тогда есть???
•••••— Сегодня из мясного одни котлеты, из салатов — квашеная капуста, а на первое — гороховый суп. Все.
•••••И от этого горохового супа внутри тебя разыгрывается буря эмоций, стремящаяся выплеснуться наружу потоками нецензурной брани и выплеснуть тебя за двери кафе как можно скорее. Напоследок задаешь единственный вопрос:
•••••— Неужели, нельзя было сразу сказать!
•••••Конечно, можно… Но только не у нас в Нальчике.
  
Не можешь — не мучай!
•••••А ведь мы еще молчим про отсутствие салфеток и зубочисток на столах большинства заведений нальчикского общепита (в стране кризис, бумаги и дерева не хватает), мелкой сдачи (официанты сами решают за клиентов, дать на чай или нет), в конце концов, элементарных знаний этикета у персонала и т.д. и т.п. Кто виноват? Наверно, как обычно, государство… Это оно заставляет рыбу гнить с головы: желающие заняться ресторанным бизнесом зачастую забывают, чтобы открыть ресторан, бистро, даже «хичиналовку», мало закупить посуду, немного украсить интерьер, разобраться в бумажной волоките, главное — кадры. Персонал должен уметь не столько записывать на бумажке номер стола и заказ, сколько общаться с людьми, профессионально исполняя свои обязанности. Не зря в Москве и в Питере даже есть специальные курсы официантов, хостесс, сомелье и т.д. Только в нашей столице свои законы общепита.
•••••И еще один пункт. Хочется отметить, не все то золото, что блестит. В Нальчике очень любят делать помпезную рекламу, многообещающую, особенно, это касается ресторанного бизнеса: дешевые бизнес-ланчи, живая музыка, обширное меню, «сладкий» интерьер могут обернуться мухой в тарелке с супом и воем попсовой певички из старенького музыкального центра. А оно вам надо за ваши деньги?

   

   
            
 

История   |   Фотогалерея   |   Справка   |   Карта   |   Библиотека   |   Скачать   |   Контакты

© 2000–2013 inn & ys «Нальчик 2000. Фотогалерея. История. Справка»


loading